Направление деятельности компании CENTEC включает в себя решение полного комплекса задач: от проектирования до сервиса по созданию систем связи, безопасности и автоматизированных систем дистанционного управления инженерных систем зданий и сооружений.
BI-системы
Направление деятельности компании CENTEC включает в себя решение полного комплекса задач: от проектирования до сервиса по созданию систем связи, безопасности и автоматизированных систем дистанционного управления инженерных систем зданий и сооружений.
Сегодня феномену Больших данных (Big Data) придаётся особое значение. Речь идет не просто о том, что корпоративных данных стало слишком много и их всё труднее хранить и обрабатывать, а о том, что к ним добавился поток неструктурированной информации из огромного числа внешних источников. Анализ такого массива разнородной информации открывает принципиально новые возможности для бизнеса и позволяет решать качественной иной тип задач.
Компания CENTEC предлагает современное BI-решение для повышения качества управленческих решений и трансформации аналитических данных в новые возможности для бизнеса. Мы собрали все необходимые инструменты для бизнес-анализа в платформе Centec 4.0
Centec 4.0 – это информационно-аналитическая платформа предприятия класса Business Intelligence (BI), которая позволяет быстро обрабатывать большие объемы данных из различных источников и визуализировать их в виде удобных отчетов, с целью анализа и принятия управленческих решений.
Сегодня феномену Больших данных (Big Data) придаётся особое значение. Речь идет не просто о том, что корпоративных данных стало слишком много и их всё труднее хранить и обрабатывать, а о том, что к ним добавился поток неструктурированной информации из огромного числа внешних источников. Анализ такого массива разнородной информации открывает принципиально новые возможности для бизнеса и позволяет решать качественной иной тип задач.
Компания CENTEC предлагает современное BI-решение для повышения качества управленческих решений и трансформации аналитических данных в новые возможности для бизнеса. Мы собрали все необходимые инструменты для бизнес-анализа в платформе Centec 4.0
Centec 4.0 – это информационно-аналитическая платформа предприятия класса Business Intelligence (BI), которая позволяет быстро обрабатывать большие объемы данных из различных источников и визуализировать их в виде удобных отчетов, с целью анализа и принятия управленческих решений.
КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТ BI-СИСТЕМЫ?
В ходе цифровизации деятельности организации возникает огромное количество данных. Они создаются различными информационными системами и имеют различный формат.
BI-система приводит данные к единому формату, собирает их в одном месте и показывает в виде наглядной инфографики.
Ручное построение отчетности требует времени и трудозатрат специально обученного персонала.
BI-система оперативно формирует отчеты в интуитивно-понятном интерфейсе, не требующем знания языков программирования.
Происхождение тех или иных показателей, как и их достоверность, трудно проверить.
BI-система наглядно демонстрирует источник возникновения каждого показателя.
Взаимное влияние одних показателей деятельности организации на другие - не всегда очевидно. В связи с этим предпринимаемые шаги по оптимизации деятельности могут не достичь своих целей.
BI-система выявляет причинно-следственные связи между показателями и переводит на новый уровень скорость, глубину анализа, а также качество принимаемых решений.
КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТ BI-СИСТЕМЫ?
В ходе цифровизации деятельности организации возникает огромное количество данных. Они создаются различными информационными системами и имеют различный формат.
BI-система приводит данные к единому формату, собирает их в одном месте и показывает в виде наглядной инфографики.
Ручное построение отчетности требует времени и трудозатрат специально обученного персонала.
BI-система оперативно формирует отчеты в интуитивно-понятном интерфейсе, не требующем знания языков программирования.
Происхождение тех или иных показателей, как и их достоверность, трудно проверить.
BI-система наглядно демонстрирует источник возникновения каждого показателя.
Взаимное влияние одних показателей деятельности организации на другие - не всегда очевидно. В связи с этим предпринимаемые шаги по оптимизации деятельности могут не достичь своих целей.
BI-система выявляет причинно-следственные связи между показателями и переводит на новый уровень скорость, глубину анализа, а также качество принимаемых решений.
Эффект от внедрения:
Единая точка получения отчетности: все отчеты в одной системе;
Определение и автоматическое отслеживание ключевых показателей эффективности (KPI), уведомления в случае нарушений и отклонений от плана;
Формирование статистических и аналитических отчетов, просмотр данных с любым уровнем детализации, прогнозирование;
Уменьшение количества ручных операций при сборе и очистке данных;
Уменьшение времени подготовки отчетности;
Повышение достоверности и непротиворечивости данных. Сокращение количества ошибок;
Оперативная, достоверная и полная информация по ключевым производственным характеристикам;
Автоматизация процесса сбора данных, минимизация человеческого фактора;
Согласованный анализ по всей организации;
Повышение качества принимаемых управленческих решений.
Что может включать разработка аналитической системы:
Требования к системе бизнес-аналитики, к архитектуре решения и к инфраструктуре;
ETL-процессы, модели данных, витрины данных, BI-приложения;
Среда для работы аналитических приложений, управление правами доступа к данным;
Интеграция с учетными системами и источниками данных;
UX/UI проектирование, дэшборды и визуализация;
Алгоритмы обработки данных, математический аппарат для анализа данных.
Эффект от внедрения:
Единая точка получения отчетности: все отчеты в одной системе;
Определение и автоматическое отслеживание ключевых показателей эффективности (KPI), уведомления в случае нарушений и отклонений от плана;
Формирование статистических и аналитических отчетов, просмотр данных с любым уровнем детализации, прогнозирование;
Уменьшение количества ручных операций при сборе и очистке данных;
Уменьшение времени подготовки отчетности;
Повышение достоверности и непротиворечивости данных. Сокращение количества ошибок;
Оперативная, достоверная и полная информация по ключевым производственным характеристикам;
Автоматизация процесса сбора данных, минимизация человеческого фактора;
Согласованный анализ по всей организации;
Повышение качества принимаемых управленческих решений.
Что может включать разработка аналитической системы:
Требования к системе бизнес-аналитики, к архитектуре решения и к инфраструктуре;
ETL-процессы, модели данных, витрины данных, BI-приложения;
Среда для работы аналитических приложений, управление правами доступа к данным;
Интеграция с учетными системами и источниками данных;
UX/UI проектирование, дэшборды и визуализация;
Алгоритмы обработки данных, математический аппарат для анализа данных.
Функции BI
Модуль сбора первичных данных и интеграции с внешними системами
Сбор первичных данных из внешних систем АСУТП, MES/АСУП, EAM, LIMS, WMS, ERP
Загрузка данных за предыдущий период из внешних систем, в случае если внешняя система какое-то время была недоступна
Модуль ручного ввода данных
Формы для ручного ввода производственных показателей с фиксацией даты ввода, имени пользователя. Регистрация корректировок первичных данных
Модуль хранения данных
Хранение информации в базе данных, полученных от внешних систем, с фиксацией источника данных, времени получения, истории изменения данных, ответственного за ввод данных пользователя
Модуль расчета КПЭ
Расчет КПЭ за различные периоды в соответствии с заложенными алгоритмами
Модуль сигнализация и рассылка уведомлений
Рассылка уведомлений пользователям с помощью SMS, email и мессенджеров
Настройка групп рассылки и событий на основании которых осуществляется рассылка
Модуль отчётности
Регламентированная оперативная отчетность, формирование оперативной отчетности за сутки и декаду
Регламентированная итоговая отчетность, формирование месячной и квартальной отчетности
Конструктор отчетов, разработка новых шаблонов отчетов
Модуль анализа трендов и аналитики
Предоставление пользователям трендов и аналитических данных
Определение выхода показателей за допустимые рамки
Визуализация показателей для руководителей различных уровней управления
Модуль визуализации КПЭ
Представление значений КПЭ на визуальной схеме производственного процесса
Выбор набора КПЭ и производственных показателей для отображения на мнемосхеме
Модуль ведения модели КПЭ
Добавление и удаление КПЭ
Настройка правил расчета КПЭ для различных периодов
Привязка КПЭ к процессной модели / структуре ПО
Модуль управления источниками данных
Добавление источников данных, удаление источников данных
Определение графика синхронизации данных
Информирование пользователя об отсутствии соединения с внешними системами
Модуль синхронизация НСИ
Синхронизация НСИ с внешними системами (процессы, структура, модель оборудования)
Ведение справочников (в случае отсутствия данных во внешних системах)
Модуль администрирования и управление доступом
Определение полномочий для различных пользовательских ролей
Назначение пользователям различных ролей
Поддержка различных схем аутентификации (например, с помощью Active Directory)
Функции BI
Модуль сбора первичных данных и интеграции с внешними системами
Сбор первичных данных из внешних систем АСУТП, MES/АСУП, EAM, LIMS, WMS, ERP
Загрузка данных за предыдущий период из внешних систем, в случае если внешняя система какое-то время была недоступна
Модуль ручного ввода данных
Формы для ручного ввода производственных показателей с фиксацией даты ввода, имени пользователя. Регистрация корректировок первичных данных
Модуль хранения данных
Хранение информации в базе данных, полученных от внешних систем, с фиксацией источника данных, времени получения, истории изменения данных, ответственного за ввод данных пользователя
Модуль расчета КПЭ
Расчет КПЭ за различные периоды в соответствии с заложенными алгоритмами
Модуль сигнализация и рассылка уведомлений
Рассылка уведомлений пользователям с помощью SMS, email и мессенджеров
Настройка групп рассылки и событий на основании которых осуществляется рассылка
Модуль отчётности
Регламентированная оперативная отчетность, формирование оперативной отчетности за сутки и декаду
Регламентированная итоговая отчетность, формирование месячной и квартальной отчетности
Конструктор отчетов, разработка новых шаблонов отчетов
Модуль анализа трендов и аналитики
Предоставление пользователям трендов и аналитических данных
Определение выхода показателей за допустимые рамки
Визуализация показателей для руководителей различных уровней управления
Модуль визуализации КПЭ
Представление значений КПЭ на визуальной схеме производственного процесса
Выбор набора КПЭ и производственных показателей для отображения на мнемосхеме
Модуль ведения модели КПЭ
Добавление и удаление КПЭ
Настройка правил расчета КПЭ для различных периодов
Привязка КПЭ к процессной модели / структуре ПО
Модуль управления источниками данных
Добавление источников данных, удаление источников данных
Определение графика синхронизации данных
Информирование пользователя об отсутствии соединения с внешними системами
Модуль синхронизация НСИ
Синхронизация НСИ с внешними системами (процессы, структура, модель оборудования)
Ведение справочников (в случае отсутствия данных во внешних системах)
Модуль администрирования и управление доступом
Определение полномочий для различных пользовательских ролей
Назначение пользователям различных ролей
Поддержка различных схем аутентификации (например, с помощью Active Directory)